Международная конференция «РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ 2024»- итоги первого дня

5 апреля 2024

С 4 по 5 апреля проходит одно из самых значимых ежегодных отраслевых событий- ХI Международная конференция «РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ 2024. Организаторами выступили Издательство «Морской Петербург», ЦНИИ морского флота, Центр технологии судостроения и судоремонта. Официальное участие также приняли Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга, Ассоциация судостроителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Минпромторг России.

Заместитель генерального директора Всеволожского Кранового Завода Филиппова Наталья Сергеевна приняла активное участие в этом важном мероприятии. По традиции, конференция состоялась в Санкт-Петербурге- городе-колыбели и неизменной столицы российского судостроения.

В ходе деловой программы были озвучены актуальные вопросы ПП 719, обозначены инструменты и проблемы системы государственной поддержки бизнеса, понимание проблемы китайской экспансии. Все согласились, что необходимо развивать российских производителей комплектующих для судостроения, инфраструктуру: например, для выхода ССК «Звезда» на необходимые мощности, нужно построить еще как минимум шесть судоверфей, на которых будут производиться операции для «Звезды». Одну из новых верфей предполагают разместить в г. Кронштадт. При этом, по словам специалиста Отдела сопровождения инвестиционных проектов АССМ АО «ОКБМ Африкантов» Мальева Владимира Владимировича, модернизированные плавучие энергоблоки они закупили в Китае.

Также прозвучало, что строительство новых верфей в Кронштадте может отрицательно повлиять на активно развивающийся в городе туристический бизнес. Горячо обсуждался вопрос экологического загрязнения океана. В бешеной погоне за развитием Северного морского пути есть риск нанести серьезный вред экологии, разрушить среду обитания морских животных и рыб, и даже спровоцировать климатические последствия.

Сегодня в рамках конференции «РОССИЙСКОЕ СУДОСТРОЕНИЕ 2024» проходят экскурсии на отраслевые предприятия.