Кунсткамера

Козловой кран с двумя тележками
Привода подъема и передвижения ручные. Использовались такие краны чаще на монтаж оборудования, на быстровозводимых подкрановых путях. (Англия, 1830-1840г.г.).
Стреловой кран
На шасси повышенной проходимости, привод подъема паровой, как и привод передвижения. Грузоподъемность крана – 4 тонны, стрела могла поворачиваться за счет механизированного привода поворота (зубчатая пара в верхней части оси поворота стрелы), на стреле установлена цепная лебедка подъема с достаточно хитроумным приводом. (Англия – 1840г.).
Канатная лебедка для подъема опускания груза в шахты. Европа – (ХIХ век)
Тяговая лебедка с канатоведущими шкивами
Привод мог быть как ручным, так и от паровой машины – (ХIХ век).
Стреловой стационарный кран (ныне - кран – «Пионер»)
С ручным приводом подъема и изменения вылета стрелы – (1840г.).
Ручной винтовой монтажный домкрат – (середина ХIХ века)
Лебедка с паровым приводом
В качестве силового элемента использованы пневмоцилиндры– (1830г.).
Лебедка с ручным приводом
Меняя схему зацепления можно было работать, используя либо большую скорость намотки, либо большее усилие. (Германия -1820г.).
Кран консольный
Использовался в портах для загрузки кораблей провиантом и грузом. Подъемный механизм был один на несколько кранов и устанавливался иногда на суше, а краны могли ставиться на плавучие понтоны. Канат через систему блоков шел на грузовой полиспаст, что не мешало повороту консоли. Конструкции изготавливались из дерева (1780-1820 г.г.).
Ручной цепной полиспаст – (1830г.)
Стреловой стационарный кран с ручной лебедкой подъема
Колонна с цельнолитным корпусом лебедки. Изготавливались из чугуна (Англия, ХIХ век).
Стреловой стационарный кран с паровым приводом подъема (усовершенствованный вариант, по сравнению с предыдущим)
Наряду с зубчатыми передачами, применяется и ременная. Подъем и поворот подключался посредством замыкания муфт на приводном валу – (1850г.).
Ручной консольный кран с сочлененной стрелой
Использовали на складах.
Различные варианты полиспастных блоков
За исключением технологии изготовления отдельных деталей в конструкции этих приспособлений с 1800 года до нашего времени ничего не изменилось (только добавился замок на крюке).
Мостовой опорный кран с паровым приводом
Рычаги управления расположены на правой концевой балке (некое подобие открытой кабины). Подкрановые балки в то время практически всегда делались из дерева (1810-1830г.г.).
Стреловой кран на рельсовом ходу
Приводился в движение от паровой машины. У всех кранов того времени редкостью были кожуха на механизмах, которые защищали рабочего от подвижных частей зубчатых зацеплений. Все эти механизмы надо было часто осматривать и смазывать, поэтому кожуха и не предусматривались изначально.
Дошедший до наших дней и поныне использующийся стреловой кран
Некоторые элементы уже были заменены. Начало ХХ века (фото – Черногория 2009г.).
Поворотный стреловой кран с ручным приводом
Переключая зубчатые зацепления можно было работать на разных скоростях подъема. (ХIХ век).
Монтажный домкрат с храповыми механизмами в приводах подъема и горизонтального перемещения
1915 год, справочник HÜTTE
Простое обоснование применения в подъемных машинах электропривода вместо ручного труда.
Кран консольный с ручной лебедкой (XVIII век)
Поворотные краны с разными конструкциями стрел
Все элементы за исключением крюков выполнялись из дерева 1710-1830 гг. Европа.
Кран аналогичной конструкции до наших дней используется на стройках практически без изменений (кран «Пионер») (начало ХIХ в. Германия)
Кран стреловой (для загрузки трюмов) с ручной лебедкой
Основные несущие конструкции выолнены из дерева (конец XVIII в.).
Лебедка с механизмом торможения (XVIII-ХIХ века)
Кран консольный настенный с гидромеханическим приводом подъема
Ручным насосом рабочий закачивал масло в гидроцилиндр, который перемещал зубчатую рейку, которая в свою очередь вращала зубчатое колесо, закрепленное на валу барабана лебедки ХIХ в. Англия.
Гидрооборудование «автоматического» уравнительного устройства (1810-1830 гг. Англия)
Мостовой ручной кран
Кран управлялся с пола Германия XIX век.
Мостовой ручной кран
Управление краном осуществлялось со специальной площадки, закрепленной на конструкциях крана. Германия XIX век.
Портовый полукозловой электрический кран с закрытой кабиной
Клепаная конструкция Германия, порт Гамбурга, вторая половина XIX века.
Специальный гидравлический кран
Использовался для снаряжения судов, имел неизменный вылет стрелы и механизм поворота, и подъема с гидравлическим приводом. Германия XIX век.
Электрический портальный кран, установленный в порту Роттердама
XIX век.
Кран с гидравлическим приводом подъема
Начало ХХ века. Германия.
Стреловой кран на литейном производстве
Обслуживал машину для литья слитков серебра на английском монетном дворе. (1810-1830г.г.).
Лебедка ручная с храповым стопорным механизмом (1680-1720 гг.)
Один из первых чертежей подобного устройства.
Стационарный стреловой портовый кран. Имел механизированный привод от паровой машины
Германия, Гамбург, вторая половина XIX века.
Стреловой кран с гидравлическим приводом
Германия, XIX век.
Гидравлический портальный кран на рельсовом ходу
Венеция, XIX век.
Напольный стационарный стреловой кран грузоподъемностью 1000 кг
Германия XIX.
Гидравлический портовый стреловой кран
Германия XIX век.
Стреловой самоходный кран на железнодорожном ходу с приводом подъема и поворота от паровой машины. Грузоподъемность до 3т
Плавучий грейферный кран
Европа XIX век.
Пристенный консольный кран с ручным приводом
Германия XVIII- XIX век.